Внимание!
Нам не поступают уведомления с сайта.
Пожалуйста, для оформления заказа или уточнения наличия, звоните по телефону!
Навигация

Авторизация


Запомнить
Ваша корзина
В корзине 0 товаров
на сумму - 0.0 руб
Каталог
Производители
Мы в социальных сетях
Facebook
В Контакте
Голосование
Какой тип фотоаппаратов Вы используете для подводной съемки?
Компактные камеры
Беззеркальные камеры
Зеркальные камеры
Вы здесь: Главная > О товарах > Статьи > Обзор бокса Fantasea FRX100 III и камеры Sony RX100 III

Обзор бокса Fantasea FRX100 III и камеры Sony RX100 III

В ноябре 2014 года в Лас-Вегасе, штате Невада в США, была снова проведена выставка DEMA (Ассоциации продавцов оборудования для дайвинга). Каждый ноябрь это крупнейшее в США мероприятие, посвящённое дайвингу, собирает производителей оборудования для дайвинга со всего мира. На выставке расположен центр фотографии, посвященный искусству подводной фото- и видеосъемки. Как и в прошлые годы, на выставке этого года было представлено много новых интересных продуктов для подводных фотографов, таких как новый подводный бокс Fantasea Line FRX100 III для компактной камеры Sony RX100 III, главной темы этого обзора.

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 III

Компактные камеры уже много лет пользуются популярностью, и как доступные по цене решения для начинающих, и среди более продвинутых подводных фотографов.

Линейка компактных камер Cyber-Shot X100 от Sony пользуется большим спросом с момента своего появления в конце 2012 года. В RX100 III, её третьей реинкарнации, сохранены все оригинальные черты, сделавшие камеру столь популярной, и добавлено несколько интересных нововведений.

Большая 1-дюймовая 20,1-мегапиксельная матрица (13,2 на 8,8 мм) является наилучшей в своем классе для этого типа камер. Матрица занимает промежуточное положение между более крупными матрицами M43 для беззеркальных камер и более распространёнными в современных компактных цифровых камерах 1/2,3–2/3-дюймовыми матрицами. Эта увеличенная матрица обеспечивает превосходное качество изображения для умещающейся в карман компактной камеры.

Sony заменила оптику Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 28-100 мм F/1,8-4,9, использовавшуюся в первых двух RX100, на более быструю Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70 мм F1,8-2,8. Был добавлен откидной 1,44-мегапиксельный SVGA OLED видоискатель (не для использования в боксе), а также «чистый» HDMI-выход, поддержка полноматричного считывания видео в 1080/60p и формата XAVC S c битрейтом 50Mbps. Также в эту превосходную компактную камеру было добавлено настраиваемое кольцо объектива и многое другое.

Новые видеовозможности делают камеру равно подходящей как подводной фотосъемки, так и для видеосъемки. В камере используется батарея NP-BX 14.5 Вт·ч, та же, что и в RX100 II, позволяющая сделать до 320 снимков; однако при использовании верхнего электронного видоискателя количество сокращается до 230, согласно стандартным тестам CIPA.

С камерой поставляется кабель для зарядки, подсоединяемый непосредственно к камере, отдельного зарядного устройства для аккумулятора не прилагается. Кабель довольно короткий, из-за чего я не смог подсоединить его к настенной розетке возле моего стола и положить камеру на стол; мне пришлось воткнуть его в розетку на столешнице, что не самый идеальный вариант для путешествующего фотографа. Если вы захотите использовать камеру, пока заряжается аккумулятор, вам придется купить внешнее зарядное устройство отдельно. Я считаю это недочетом и минусом для Sony, несмотря на тот факт, что даже хай-энд линейки «профессиональных» полнокадровых камер от Sony, A7, A7s и A7r, поставляются без зарядных устройств.

Также я счел меню в RX100 III не совсем удобным, лишь с незначительными улучшениями по сравнению с линейкой NEX, которую я тестировал несколько лет назад. Если отбросить эти недостатки, камера работает весьма неплохо в средне и хорошо освещенных условиях. При слабом освещении для наилучших результатов мне пришлось добавить фокусное освещение. Это довольно распространенная проблема среди камер с небольшими матрицами, которой не стоит придавать большого значения. Фотографии довольно насыщенные и четкие даже при 100%, и я вполне удовлетворен цветовой гаммой.

На 70-миллимитровом фокусном расстоянии объектива минимальная дистанция фокусировки составляет примерно 30 см (12 дюймов), а на 24-миллиметровом расстоянии около 5 см (2 дюйма). Такая конфигурация объектива благоприятствует пейзажной съемке и уменьшает возможности макросъемки. Другие компактные решения, вроде Canon G16 и Panasonic LX7, обеспечивают лучшую макросъемку в ущерб пейзажной съемке c объективом G16. Запись видео — одна из сильных сторон этой камеры.

Глаза моллюска Водяная лилия

Фото слева: Глаза моллюска, 68мм, ISO 80, F/8, 1/500с, макролинза SAGA +15, две вспышки Inon Z-240.
Фото справа: Водяная лилия, 24мм, с BigEye MKII, ISO 200, F/5.0, 1/125с, две вспышки Inon Z-240.

Бокс Fantasea FRX100 III

Fantasea Line — международная компания, занимающаяся распространением фотооборудования и сопутствующих товаров для водных видов спорта. Ассортимент продуктов Fantasea включает доступные подводные боксы для компактных камер Canon PowerShot, Nikon Coolpix и Sony Cyber-Shot. Fantasea также предлагает полный ассортимент подводной оптики, держателей линз, цветовых фильтров, ручек, платформ, коннекторов, подводного освещения, LED-освещения и многого другого. Fantasea завоевали репутацию за доступное по цене оборудование и отличное клиентское обслуживание.

Бокс Fantasea FRX100 III для Sony RX100 III довольно невелик для литого поликарбонатного бокса, обеспечивающего полный контроль над всеми функциями камеры. Без аксессуаров размер бокса составляет 15,5 x 14,5 x 12 см (6,25 x 5,75 x 4,75 дюймов).

Рабочая глубина бокса составляет солидные 60 метров (200 футов), и его эргономика полностью соответствует его размерам. Основная проблема боксов такого размера в том, что с увеличением количества органов управления, особенно на задней стороне, кнопки начинают сбиваться в кучу и становятся трудноразличимыми в перчатках.

Управляющие колесики, рычажок зума и кнопки на боксе Fantasea большие, раскладка удобная и хорошо размеченная. Бокс имеет тип «раскладушка», передняя и задняя секции соединены петлей на левой стороне, если смотреть сзади.

На правой стороне бокса расположен поворачивающийся замок для камеры, который открывается только после нажатия и удержания красной защелки. Обе секции имеют уплотнительные кольца, обеспечивающие отличную герметичность закрытого бокса.

Передняя половина бокса сделана из черного поликарбоната, а прозрачная задняя заслонка обеспечивает обзор внутренних органов управления камеры и позволяет обнаружить течь в боксе. Бокс также снабжен системой обнаружения течи, включающей красный мигающий индикатор и слышимый сигнал в маловероятном случае разгерметизации. Система работает на 3В литиевой батарейке CR 1220, которую можно достать практически по всему миру.

Большой трехдюймовый LCD имеет съемную антибликовую крышку, присоединяемую к рельсам сверху и снизу экрана на задней части бокса. Все отсоединяемые детали снабжены шнурками, чтобы они не потерялись. Над LCD находится ручка, при повороте которой против часовой стрелки выдвигается встроенная вспышка. Это очень полезный элемент управления при использовании внешних вспышек на оптоволоконных кабелях. У меня бывало несколько раз, что я забывал откинуть вспышку камеры перед погружением и было неприятно осознавать, что единственный выход — это подняться на поверхность и открыть бокс.

Морская собачка
Морская собачка, 70мм, ISO 80, F/8.0, 1/500c, макролинза SAGA +15, одна вспышка Inon Z-240

Массив элементов управления на задней крышке справа от дисплея расположен вокруг колесика прокрутки/OK/выбора. Кнопка дисплея/вверх расположена над колесиком OK, а кнопка экспокоррекции/вниз/«творческое фото» снизу. Слева находится режим съемки/автоспуск/налево, справа — вспышка/направо. Сверху слева над массивом расположена кнопка функций, справа кнопка меню. Внизу массива слева расположена кнопка воспроизведения, справа — кнопка настройки/удаления.

Над кнопкой меню расположена кнопка видео, отмеченная красной точкой. Сколько бы я ни старался, я все равно несколько раз включал видео, случайно нажав на эту кнопку. Более того, положив бокс на скамейку, я обнаружил двадцать минут случайно записанного яркого голубого неба. Это не единственный бокс с похожей проблемой, который я тестировал. Очевидно, эта проблема чаще всего решается осторожностью при обращении с кнопкой видео, либо более тугой пружиной для кнопки.

Возможно, вы скажете, что я слишком дотошен, но на самом деле это единственная проблема, которую я обнаружил в этом боксе. Верх задней крышки содержит колесико режимов, а спереди расположена кнопка включения/выключения, кнопка затвора, рычажок зума и холодный башмак для установки вспышек и фокусного освещения. 

На передней части бокса находится съемная оптоволоконная пластинка для двух оптических кабелей. Под ним расположено прозрачное окошко, которое можно использовать с выдвижной вспышкой и рассеивателем.

Плоское гнездо для объектива имеет резьбу 55 мм, совместимую с широким спектром съемных объективов и фильтров от Fantasea и других производителей, включая аксессуары с резьбой 52 и 67 мм. Дополнительные линзы легко устанавливаются с помощью адаптеров.

Внизу бокса находится надежная металлическая пластина с тремя разъемами для треноги, которые подходят для установки любого количества дополнительных платформ и ручек для одной или двух вспышек. На левой стороне бокса также находится уникальное колесико для доступа к кольцу управления объективом, предназначенное для левой руки. Мне понравилась его универсальность, и я установил на кольцо управление апертурой, что позволяет мне изменять диафрагменное число левой рукой и контролировать выдержку правой. Помимо вышеперечисленного к боксу прилагаются шнурок на руку, силиконовая смазка, отвертка, силикагель, дополнительная заднее уплотнительное кольцо, инструмент для снятия уплотнительного кольца, рассеиватель, быстро отсоединяемые предохранительные шнурки и очень полезный ремешок на руку, сильно облегчающий удержание бокса.

Имеется очень хорошо написанная инструкция, которую также можно скачать на сайте www.uwpro.ru. В инструкции дается информация по установке и настройке камеры и бокса для использования под водой и другая полезная информация. 

Мои полевые испытания

Я использовал камеру и бокс с разными наборами платформ, ручек и вспышек как для макросъемки, так и для пейзажной съемки.

Я начал с одной вспышкой Inon Z-240, установленной на ручке, с платформой для макросъемки. Я счел такую конфигурацию вполне пригодной для близкой съемки объектов порядка 7-35см (2,8-14 дюймов) в длину. Это не предел макросъемки для 13,2-мм в длину матрицы, но тем не менее я смог сфотографировать относительно маленькие объекты. Я добавил макролинзу SAGA +15, которая дала мне изображения размером примерно 35 мм в длину и масштаба порядка 1:2,5 для 13,2-миллиметровой линзы. Не забывайте, что на 35 мм матрице это был бы масштаб 1:1, так что размер не так уж и велик. Покупка макролинз силой +10 и более диоптрий для компактных камер может быть нетривиальной задачей, поэтому для RX100 III я бы порекомендовал недавно вышедшую Nauticam CMC-1, созданную специально для компактных беззеркальных камер. Если вы не можете позволить себе CMC-1, вам подойдут и многие другие линзы, но качество изображения будет ниже, чем при аналогичном +15 увеличении с Nauticam CMC-1. Приобрести дополнительное оборудование можно в магазине uwpro.ru

Солнечник розовый

Солнечник розовый, 70мм, ISO 200, F/5.0, 1/125с, две вспышки Inon Z-240.

Для пейзажной съемки я использовал двойную платформу от Fantasea Line с двумя гибкими ручками и двумя вспышками Inon Z-240. Fantasea предлагает и ряд других замечательных вспышек. Для широкоугольной съемки я использовал широкоугольную подводную линзу Fantasea BigEye M67 mark II.  BigEye mark II возвращает 84-градусный угол обзора, теряющийся за плоским разъемом бокса при погружении. Угол 84 градуса не считается очень широким по подводным меркам, но по мне он достаточно подходит для таких объектов, как портреты ныряльщиков, больших рыб, вроде акул, широкоугольных фотографий крупного плана, пелагических рыб и т.д.

Дополнительные линзы, такие как Inon UWL-H100 28m 67II, могут увеличивать угол обзора до 100 градусов, а вместе с выпуклой линзой Inon угол можно успешно расширить до 144 градусов, согласно тестам Inon. Вы также можете использовать широкоугольные линзы других производителей, и опять-таки, не забудьте проконсультироваться с продавцом по поводу совместимости с теми или иными компактными камерами.

Что меня больше всего привлекает в системе компактной камере, так это возможность отправиться под воду с парой маленьких дополнительных линз и фотографировать животных абсолютно любого размера, какого вы повстречаете. Не счесть, сколько раз я нырял с камерой со сменной оптикой и упускал интересный кадр из-за того, что установленная оптика не подходила для объекта.

В воде комбинация Sony/Fantasea Line хорошо сбалансирована и её удобно держать одной рукой. Прилагаемый ремешок на запястье делает ее еще более удобной, намного снижая усталость предплечий и запястий во время долгих погружений. Я испытывал некоторые проблемы с автофокусом при слабом освещении, но они решились с помощью несильного фокусного света. Я считаю комбинацию Sony RX100 III и бокса Fantasea Line очень хорошим выбором по цене/качеству для начинающей и средней категории.

Розничная цена камеры Sony RX100 III составляет порядка $798.00, а бокса Fantasea Line FRX 100 III порядка $499.00. Набор камера + бокс обойдется примерно в $1260.00, а подводная линза Fantasea Line BigEye lens M67 mark II в $219.00.


Бокс Fantasea Line FRX100 III с платформой Fantasea Line и гибкими ручками, с установленной BigEye MKII и двумя вспышками Inon Z-240.

Автор статьи: Фил Рудин
Переведено на русский язык командой проекта "Все для подводной съемки"

Перейти к покупке бокса Fantasea FRX100 iii



Портал о подводной съемке
▲ Наверх